Хочу поделиться с вами собранной моделью советского грузовика ГАЗ-АА 1/35, небольшой историей об этом грузовичке и поделиться некоторыми секретами, как мне удалось ее покрасить.
Минутка истории
ГАЗ-АА или “полуторка”, как ее привыкли называть в советской России из-за ее грузоподъемности, выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1942 год.

Образцом для этой машины послужил американский грузовик Ford AA образца 1930 года. Но процесс проектирования уже в СССР не обошелся без отечественных чертежей. Были усилены рессоры, картер сцепления, заново спроектирован борт и кабина.

Автомобиль считается одним из главных символов победы. На счету РККА числилось около 151 000 единиц.

Мало, кто знает, но во времена блокады Ленинграда, когда бензин был в дефиците, около 600 автомобилей перевели на водородное топливо. Эту технологию предложил техник Борис Шелищ. Ввиду наличия заградительных аэростатов, водород был в избытке. Эти же машины и использовались для обслуживания аэростатов.
Что досталось мне?

Знакомьтесь, набор сборной модели ГАЗ АА от “Звезды” в масштабе 1/35 за 700 рублей. Набор этот выпускается уже давно и сейчас им никого не удивишь. Детализация не самая высокая, но тогда и уровень у “Звезды” на мой взгляд был немного иначе. Сейчас же модели более детализированы, но и цены у них стали соответствующими.
Процесс сборки и окраски постараюсь уместить на нескольких фото:

Следующий этап – это состаривание. Работа с масляными красками. К сожалению фотографий данного процесса не осталось. Но я обязательно разберу в своих статьях, как это сделать. А пока покажу преображение кабины. Ведь автомобиль побывал на фронтах. А значит, на нем обязательно будет ржавчина.

Далее все детали соединялись воедино. Тент я сделал съемным и защитил краску при помощи матового лака. Следующим этапом было нанесение пыли. Берем обычную художественную пастель. Натираем ее и кисточкой размазываем по соответствующим местам. Я буквально втирал пыль в модель.

Ну, собственно и все. На все работы ушло пару недель. Деталей было немного, поэтому справился быстро. Если вам понравился мой рассказ, подпишитесь на мой телеграмм и группу вконтакте!